SEO аудит сайта – комплексный анализ функционирования ресурса
13.12.2023
Кол-во просмотров:99
Время чтения:3.2 мин.
Автор:Бабкин Дмитрий
- Что собой представляет SEO аудит?
- Почему нужно регулярно проводить SEO аудит?
- Основные этапы
- Почему нужно обраться к специалистам, а не проводить СЕО-аудит самостоятельно?

Чтобы сайт работал и приносил доход, мало будет создать хороший контент и красивый дизайн. Большую роль играет СЕО-оптимизация сайта. Если вы занимаете продвижением веб-ресурса, то время от времени нужно проводить SEO-аудит. Рассмотрим, как он проводится, что это такое, почему стоит обращаться к специалистам.
Что собой представляет SEO аудит?
SEO аудит сайта – это проверка сайта, которая позволяет определить, насколько хорошо он продвигается в поисковой системе, на каких он позициях. Этот процесс необходим для выведения веб-ресурса на первую страницу Гугла, Яндекса или другого поисковика. Также он позволяет увеличить общую эффективность онлайн-стратегии. То есть, аудит позволяет определить, насколько сайт «работает», как он продвигается в Яндексе, Гугле и других поисковых системах. Он дает понять, насколько хорошо работает оптимизация и какие изменения требуются, чтобы улучшить свои позиции на страницах поисковика.
SEO аудит представляет собой целый комплекс мероприятий: начиная от проверки структуры и навигации сайта, заканчивая наполнением (качества контента).
Почему нужно регулярно проводить SEO аудит?
Вот несколько ключевых причин:
- Адаптация к перемене алгоритмов поисковиков. Регулярные аудиты позволяют сайту быстро адаптироваться к изменениям в алгоритмах поисковых систем. Обратите внимание, что изменения в алгоритмах обычно происходят регулярно, поэтому и про аудти забывать не стоит;
- Повышение конкурентоспособности. Знание текущего состояния сайта и его сравнение с конкурентами помогает разрабатывать более эффективные стратегии продвижения.
Основные этапы
Обычно SEO аудит предполагает несколько основных этапов:
- Оценка того, насколько сайт работает быстро и эффективно. Это один из первых этапов, который дает возможность понять насколько быстро загружаются страницы. Если загрузка долгая, то это может стать причиной потери посетителей. А, следовательно, упадет и заработок Обратите внимание, что скорость страниц в мобильной версии сайта и на ПК обычно отличается. Это важно обязательно учесть во время проверки веб-ресурса.
- Проверка SEO оптимизации на странице. Также очень важно определить, все ли страницы отображаются в поисковой системе, все ли они хорошо оптимизированы. В некоторых случаях может потребоваться улучшение. Можно использовать простые инструменты самостоятельно. Например, Screaming Frog или Deepcrawl. Но они не всегда работают корректно, поэтому лучше всего обратиться к специалистам.
- Анализ качества контента на странице. Оценка уникальности, качества и релевантности контента позволяет определить, нуждается ли сайт в обновлении или дополнительных материалах. Помимо этого проверяется наличие ключевых слов, метатегов, правильно ли написаны description, title. Также обязательно берется во внимание поведенческая аналитика. Что это такое? Это анализ, который позволяет определить, как гости сайта ведут себя на вашем сайта. Например, как долго они на нем находятся, остались ли они на нем, как увидели в поисковой странице, перемещаются ли по страницам внутри сайта и по внешним ссылкам (в случае, если они есть).
- Анализ на технические неполадки. Самая частая проблема – это появление ошибки 404. Это означает, что страница не была найдена. В таком случае специалист определяет, почему так произошло и как решить проблему, восстановить просмотр.
- Определяется доступность сайта для всех пользователей, в том числе и для людей с ограниченными возможностями.
Это далеко не весь список задач, которые нужно выполнить во время СЕО-аудита. Но они являются основными.
Почему нужно обраться к специалистам, а не проводить СЕО-аудит самостоятельно?
Многие владельцы сайтов с целью экономии стараются провести проверку сайта самостоятельно, используя те инструменты и программы, которые есть на просторах интернета. Но такое решение не всегда правильно и выгодно, так как качество анализа будет низким. Лучше всего обратиться к специалистам, так как они:
- Имеют большой опыт в данной сфере и смогут найти все ошибки в СЕО-оптимизации сайта. Специалисты имеют глубокие знания в области веб-разработки и могут определить проблемы, которые могут плохо повлиять на ранжирование в поисковиках.
- Углубляются в алгоритмы работы поисковых систем, учитывают их изменение. Поисковые системы, такие как Google, регулярно обновляют свои алгоритмы. Специалисты по SEO следят за этими изменениями и могут адаптировать стратегии оптимизации под новые требования. Это важно для того, чтобы сайт сохранял высокие позиции в поисковых системах.
- Проводят профессиональную оценку контента. Специалисты могут определить, насколько информативен, уникален и актуален контент на сайте, что имеет важное значение для поискового продвижения. Также проводится оценка ключевых слов, description, title.
Обратиться за СЕО-аудитом желательно к специалистам. Они имеют большой опыт работы и осуществляют индивидуальный подход к каждому клиенту.